logo

Советы для удачного фоторепортажа

Прежде стоит забыть о мифе, что фоторепортаж — это достаточно простой жанр. Казалось бы, что сложного: нужно быть в конкретном месте, в конкретное время и успеть нажать кнопку своей камеры, а автоматика сама все настроит вас. Однако, этого, к сожалению, для хороших фото недостаточно.
Репортажная съемка — сложный жанр. Поскольку нужно не забывать о законах фотографии, помнить о композиции. В отличие от работы над портретом или натюрмортом, в фоторепортаже у вас не будет времени думать о композиции. Однако, это делать нужно. Поскольку, фото в конечном варианте выйдут неинтересными. Время в фоторепортаже всегда играет не на стороне фотографа.

Знаете ли вы, что является основой фоторепортажа? Верно, оперативность. Нужно научится «уловить тот самый миг». Это приходит со временем, с опытом. Однако, талант в репортажной съемке тоже играет важную роль — естественное чувство, как у футбольного вратаря.

1. Подробно подумайте над тем, что вы хотите рассказать о событии, которое будете снимать. Не забывайте, что могут возникать и незапланированные сцены. Фотографируйте их также. Они могут усилить основной месседж вашего репортажа.

2. Постоянно думайте о том, что вы хотите рассказать с помощью фотографии. Снимки, которые молчат, ни о чем не говорят, вряд ли будут кого-то интересовать. Каждый снимок, каждый кадр в фоторепортаже должен не просто «говорить», он должен так же, как и человек, выражать свои эмоции — плакать, смеяться, говорить шепотом. Сам по себе снимок должен вызвать у зрителя определенные эмоции.

3. Всегда ищите интересные ракурсы. Попробуйте присесть и сделать снимок снизу вверх. Залезьте на забор. Покажите свое видение того, что происходит. Хороший ракурс — это уже 50% успеха.

4. Учитесь быть мобильными, быть одновременно в нескольких местах. Да-да, не удивляйтесь. Опытные мастера фоторепортажа способны и на такое. Но не забывайте при этом о своих и других зрителей. Старайтесь во время своей работы не мешать другим. Продумайте заранее точки, где вы будете находиться в момент съемки, продумайте маршрут таким образом, чтобы не попасть в объективы своих коллег. Хороший фоторепортер — как вампир, не отображается на фотографиях других фотографов.

5. Точка, с которой вы будете вести съемку, нужно выбирать заранее. Если вы не были знакомы с этим местом раньше (а опытные фотографы обычно знают практически все места в своем городе), то рекомендуем прийти на съемку заранее. Продумайте также, что и каким объективом вы будете снимать. Конечно, очень хорошо, если у вас есть универсальный объектив с большим диапазоном фокусного расстояния. Работа фоторепортера в этом плане похожа на работу снайпера или даже киллера.

6. Для репортажного фотографа необходим объектив с большим диапазоном фокусного расстояния. Недорогие универсальные объективы для такой работы вполне приемлемы, используйте и штатив, подойдет также и монопод.

7. Если вы делаете фоторепортаж с события, происходящего в зрительном зале, не забывайте снимать не только то, что происходит на сцене. Очень интересные моменты можно увидеть и в зале. Нужно изменения запрограммированной уловить реакцию зрителей, наблюдающих за происходящим.

8. Бессмысленные движения людей, особенно медийных, известных личностей, их смешные гримасы — чихание, зевота — добавят колорита вашему фоторепортажа. Некоторые СМИ очень активно практикуют такого рода съемку, но здесь важно не «перегнуть палку».

9. Включайте в свой фоторепортаж снимки, сделанные в разном масштабе. Зритель должен видеть и общее, и эпизод, и деталь.

10. Не забывайте о том, что все правила, законы композиции работают и в репортажных снимках. То натюрморт, или портрет или репортаж — законы композиции незыблемы.

11. Небольшой «шум» в репортажных снимках не особо заметен, а иногда даже играет определенную роль, предоставляя фотографии некоторую динамичность, эффект присутствия. К тому же, при уменьшении снимков этот «шум» тоже уменьшается, а то и вообще становится незаметным.

Вам также будет интересно:

Расскажите друзьям об этой странице!

Оставить комментарий

Яндекс.Метрика